Информация Настоящая. Как в одной женщине сочетаются абсолютно разные образы — о жизни актрисы Татьяны Гончаровой admin 09.03.2024 1 минута чтения Новости темы «Репортаж» ГАИ бьет в набат: уровень подготовки курсантов автошкол катастрофически падает Двойная доза внимания и комплиментов. Девушка-участковый о праздновании 8 Марта и работе в мужском коллективе Мудрая, глубокая и бесконечно прекрасная — такая она в жизни и на сцене. В ее биографии — покорение неба в качестве стюардессы, работа на закрытом предприятии оборонного ведомства, большие надежды талантливой скрипачки, яркие роли и выступления в театрах практически по всему континенту, преподавание маленьким моделям и многие другие направления. Рожденная в казахском городе Жезказган, воспитанная в сибирском Иркутске, она нашла свою любовь, судьбу и признание на юго-востоке Беларуси. О жизненном пути, творчестве и прикосновении к миру моды актриса драмы Гомельского областного драматического театра Татьяна Гончарова рассказала в беседе с корреспондентом . Первая скрипка С детства ей пророчили карьеру успешной скрипачки. Хрупкую синеглазую соседку, которая несколько раз в неделю с футляром ходила в музыкальную школу, во дворе защищали даже самые отъявленные хулиганы. А между тем за нежной внешностью скрывалось большое огненное сердце, жаждущее открыть для себя весь мир. «Музыкой я занималась с шести лет. Мой отец был хороший музыкант. Все отмечали мой абсолютный слух, прекрасную музыкальную память. Но в какой-то момент мне немного поднадоели занятия, решила бросить, однако родители были против. Тогда пришла молодая учительница — она мне очень нравилась, и я не могла ее предать. Когда немного поленивалась, мне сказали, что так я не смогу поступить дальше. И это был вызов для меня. Проявила свой характер: по 10 часов занималась — и поступила в училище искусств города Иркутска», — улыбаясь, говорит она. В руках талантливой девочки была особенная скрипка — инструмент 1829 года. Эту скрипку мы приобрели у учительницы, отец которой привез инструмент из Австрии. Во время Отечественной войны он вошел в разрушенный особняк, где был белый рояль и на нем эта скрипка в футляре. Обвалившиеся блоки немного повредили музыкальные инструменты. Скрипка сделана по образцу Антонио Страдивари. Она очень звучная», — с любовью говорит актриса о первом инструменте, который и сейчас бережно хранит в гомельской квартире. Спустя два года в ее жизни произошел резкий поворот, режиссером которого стала сама. «Ушел мой преподаватель — первая скрипка Иркутского симфонического оркестра. Меня передали другому учителю. И тут поняла, что настало мое время — я ушла», — делится Татьяна. В семье такое решение девушки не поняли, она в раз оборвала все связи с родными, ушла из дома в общежитие. Этот период быстро закончился. «Невзирая ни на что, моя мама очень переживала за меня и всегда была в курсе всех событий. Она приняла мое решение и всегда искренне гордилась мной и радовалась моим удачам. Моя мама — очень дорогой и важный человек в моей жизни», — подчеркивает актриса. Покорение театрального Театр в ее жизни начался с друзей — девчат из общежития, которые учились на актерском отделении. «Мы жили на одном этаже. И я поражалась их умению выходить на сцену и не бояться. Когда я играла на скрипке перед публикой, у меня руки просто неимоверно дрожали. А друзья уговаривали меня поступать на актерское. Я им прямо говорила, что никогда не мечтала об этом. Да и куда мне в театральное, ведь я вся такая зажатая. Общаясь с ними, все же решила преодолеть свой страх. Поступала в театральное дважды. Когда вышла на сцену в первый раз, при виде комиссии у меня просто перехватило дыхание, пересохло в горле — и я ничего не могла сказать. Что-то прошептала с перепуганными глазами — буквально полстрочки!», — не скрывая сложностей на пути, делится своей историей признанная актриса. Ведь ее пример — урок для тех, кто готов сдаться при первом же препятствии. На следующий год серьезно подготовилась: от и до отрепетировала разнообразные сцены и отрывки. Затянула свои длинные волосы в тугой хвост, добавив выразительности лицу, нарядилась и пошла покорять комиссию. «Передо мной был такой симпатичный паренек, который ничего не мог сказать. Комиссия пыталась вытянуть из него хоть что-нибудь. А, надо сказать, конкурс на актерское был тогда просто космический, потому что Иркутское театральное училище имело свой авторитет. И вот этого парня просят: «Ну, прочтите Маяковского «Разворачивайтесь в марше!». Он же все тихонечко шепчет. А я шла следующая, как раз готовила Маяковского. А этот мальчишка так разозлил меня, что на сцене не сдерживала эмоций, как закричу: «Разворачивайтесь…». Комиссия как встрепенулась. Главный режиссер Борис Самойлович Райкин развернулся к парню и говорит: «Слышал, как надо?», — смеется, вспоминая этот момент, Татьяна. Тогда ее зачислили одной из первых. И это были шаги к новой жизни, к обретению дела всей жизни. «Никогда не думала, что для меня это станет смыслом и образом жизни, мышлением», — признается она. Именно театр стал призванием, хоть не раз поступали предложения от кинорежиссеров. В 1983 году Татьяна снялась в художественном фильме Е.Евтушенко «Детский сад» в роли невесты. Пути актрисы неисповедимы Когда молодой актрисой приехала в Гомель в 1987 году, думала на два-три года. Сибирячку всегда манила Беларусь. «По всему Союзу тогда звучала песня ансамбля «Сябры» «Живет в белорусском Полесье кудесница леса Олеся»… Этот край всегда меня привлекал, хотела почувствовать его, познакомиться ближе. А потом случилась трагедия на Чернобыльской АЭС, как я могла оставаться равнодушной. Мы были воспитаны в Советском Союзе — активные и патриотичные комсомольцы. Хотелось поехать и поддержать народ Беларуси — мы же все вместе», — подчеркивает актриса. В те времена московские биржи были центром притяжения актеров: не только возможность заявить о себе режиссерам, но и место встреч. На тот момент Татьяна два года отработала в театре в Караганде. «Нас же разбросало по разным уголкам Советского Союза, поэтому встречи всегда были очень теплыми. И повезла я туда свою подругу, а сама хотела прогуляться по Москве, встретиться с друзьями. Но так случилось, что подруга вернулась назад в Караганду, а я получила приглашения в несколько театров. Естественно, Гомель стал приоритетом», — нежно улыбается собеседница. Первое впечатление о встрече с Беларусью Татьяны Гончаровой навсегда отпечаталось в ее сердце. «Во время студенчества я подрабатывала стюардессой, и мне даже предлагали остаться, обозначая все преференции профессии. Было много дальних перелетов, не раз приземлялись в новых странах. О Беларуси была наслышана, о трагедии Великой Отечественной войны — у нас патриотическое воспитание было на высоте, хоть эти события и не коснулись сибирского края. Так, спускаясь по трапу самолета в Гомеле, едва коснувшись ногой земли, у меня возникло ощущение, что эта земля до сих пор стонет — а это был 1987-й год. И это трепетное ощущение со мной на всю жизнь. Что-то похожее почувствовала в Ленинграде — именно этот город выстоял и победил. И даже в современном Санкт-Петербурге как будто ты присутствуешь в другой реальности. Это очень чувствуется», — откровенно говорит она. Затем были непростые 1990-е годы. И все же актриса никогда не испытывала дефицита в предложениях. «Меня приглашал режиссер Отар Иванович Джангишерашвили вернуться ближе к родным местам, в Нижний Новгород. В Карагандинском русском драматическом театре служила около трех лет после окончания училища. У меня были небольшие роли — такая героиня лирико-драматического плана. А, оказывается, все это время он помнил меня. Позвонил и говорит: «Татьяна, вы нам нужны, — приезжайте!». Также он приглашал и в Волгоград, где открывал первый на советском пространстве коммерческий театр, который стал процветающим», — рассказывает Татьяна Гончарова. Свое веское слово сказала режиссер Гомельского областного драмтеатра Лидия Алексеевна Монакова. Да и сильный сплоченный коллектив к тому времени проник глубоко в сердце молодой актрисы. Здесь она стала, как шутит сама, штатной Снегурочкой, исполняя из года в год роль внучки зимнего волшебника. Здесь вживалась в новые и новые роли. Белорусский — в сердце и дипломе Как-то приятельница предложила за компанию поступать в Белорусский государственный университет культуры и искусств. «Говорит: «Давай подадим документы на специальность «Абрады i святы». Как же? Я ведь почти ничего не понимаю по-белорусски. Но она заверила, что будет мне помогать, и я согласилась. Но так получилось, что я поступила, а она нет. И я остаюсь на курсе «Абрады i святы», представляете?», — смеется Татьяна Гончарова, обозначая масштабы личной драмы в тот период. Да, в театре иногда приходилось играть роли на белорусском языке. «Все заучивала, как «Отче наш». И на сцене была убедительна. И режиссер ставил меня в пример. Знаете, за пять лет учебы даже мыслить стала на белорусском языке. Хотя сначала было непросто. Ребята могли легко импровизировать, а мне приходилось подключать все гамму эмоций. И получалось эмоционально все передавать», — говорит она. Жить, а не играть За годы службы в Гомельском драмтеатре Татьяна Гончарова сыграла (скорее прожила), более 100 ролей. «Некоторые из них оказали большое влияние. Они словно совершают какую-то внутреннюю революцию, переворот в тебе — и ты начинаешь иначе смотреть на мир. И совсем не важно — большая это роль или маленькая», — делится актриса. В свое время Татьяна очень хотела сыграть Офелию, но не была задействована в постановках У.Шекспира. «В студенчестве была занята в А.Чехове. Единожды играла в Ф.Достоевском — обожаю его. И один раз в М.Горьком, хоть это мой любимый автор. Играла очень много пьес А.Островского. Яркой страницей остается дебют «Звезды на утреннем небе» — спектакль, который сыграли много раз», — перечисляет она. По словам актрисы, роль Марианны в «Сценах из семейной жизни» И.Бергмана оказала сильное влияние на ее жизнь. «Этот спектакль шел три часа, фактически все время на сцене — два человека. Это супружеская жизнь во всех ее ипостасях: с изменами, разводами и др. От этого спектакля пошел какой-то отсчет: когда в моей личной жизни что-то происходило, вспоминала эту постановку», — говорит собеседница. Очень полюбилась небольшая роль в постановке «Ромочка» по «Поединку» А. Куприна. «Совершенно случайно попала в него. И это была одна из первых моих острохарактерных ролей. Она так мне нравилась. Совершенно была влюблена в роль Анны Андреевны в «Ревизоре», который ставила режиссер Лидия Алексеевна Монакова. За нее получила одну из серьезных похвал от коллеги, что бывает не так часто. «Я видела много разных постановок, но ты меня смогла удивить», — сказали мне. Этот спектакль мы возили на «Белую вежу» и взяли премию нашим замечательным коллективом», — рассказывает Татьяна. Есть и этапные роли. «Спектакль «Между небом и землей» ставил Сергей Павлюк. Для меня это сама по себе была очень яркая и неожиданная постановка, она как-то выбивалась из всех. Мой муж — культуролог, философ — считает, что роль Джулии Собертс — одна из самых лучших в моей театральной жизни. Как-то совпала со мной эта постановка. Она помогла мне открыть в себе самой то, чего раньше никогда не видела», — откровенно отмечает она. Когда роль спасает Есть в репертуаре актрисы роли исключительного значения. Таковой стала Фира в постановке «Женское счастье». «Всю жизнь боялась играть еврейскую женщину. Отчего-то было такое чувство, хотя для меня не существует каких-то национальностей. Для меня есть люди — хорошие или плохие. Но при всем этом я понимала, что предстоит создать на сцене представительницу особого народа — Богом избранного. Это особый характер, особый юмор, а с чувством юмора у меня туговато, всю жизнь пытаюсь развивать его», — улыбаясь, говорит Татьяна. Во время постановки были напряженные отношения с режиссером. «Мы просто вусмерть ругались с Михаилом Мамедовым, который ставил этот спектакль, потому что рождалось что-то настоящее. Он человек с очень горячим нравом, взрывался. Ругались до того, что думала: либо я роль положу, либо он меня снимет. Спектакль получился удивительный. Наверное, ни над одной ролью в жизни я так не работала. Я жила с ней. А сроки постановки были очень короткие. Перечитала очень много литературы, слушала песни, а муж как раз занимался темой холокоста. И мы друг другу подбрасывали материал. Это была работа даже на 26 часов в сутки», — поясняет Татьяна. Эта роль рождалась в творческих муках, конфликтах, слезах, жутком, болезненном состоянии. Отразилась и жизненная ситуация: в 2019 году были очень серьезные проблемы со здоровьем. И когда в Минске Татьяну везли на каталке по коридорам клиники на сложнейшую операцию, исход которой был непредсказуем, она мысленно рассуждала об этой своей героине, задавала себе вопросы, прорабатывала какие-то отрывки из пьесы. И потом, когда очнулась после наркоза в реанимации, продолжила работать над этой ролью дальше. «Эта роль добавила мне мудрости, терпения, другого отношения к жизни. Я вновь начала ценить жизнь. Потому что, когда мы стремимся к чему-то, торопимся, бежим, то просто забываем жить. Теперь же, даже когда с утра за окном пасмурно, дождь, мерзко — думаю: «Какое счастье это видеть, ощущать, чувствовать. И это огромное счастье. Темп жизни постоянно увеличивается, а мы порой не ценим самых простых вещей», — обращает внимание Татьяна. Преподаватель для юных моделей «Совершенно случайно попала в эту модельную школу. Я никогда не думала, что буду с детьми работать, преподавать актерское мастерство», — признается актриса. Пришлось поуговаривать. Согласилась ненадолго. «И это ненадолго — уже почти 10 лет», — дополняет она. К каждому занятию педагог готовит свой сценарий с учетом возраста и уровня ребят в группах. Перед этим перечитывает стопки книг — Станиславский, Гиппиус, Чехов, чтобы выбрать самое ценное, интересное и важное. «Они для меня — мои собственные дети. Они иногда доверяют мне те тайны, о которых не решаются сказать дома. Я искренне радуюсь за их успехи, журю, если это необходимо. Прекрасно понимаю: жизнь идет, дети уходят и продолжают свой путь, а мы для них определенный жизненный этап. И знаете, одна из выпускниц модельной школы подошла и поблагодарила меня. Она сказала очень важные слова: «Вы мне помогли поверить в себя и обрести себя». И это многого стоит», — говорит мастер сцены. Главный посыл в работе с детьми — не навреди. «Очень радуют их успехи, даже если это полшага вперед. Со стороны замечаю все. Был период, когда занималась и с маленькими моделями с особенностями развития. И на подиум выходила с одной девочкой. Рада, что она прекрасно выступила на последнем показе к 8 Марта», — отмечает Татьяна. За чем люди идут в театр Новое время предъявляет и новые требования к театру. «И сейчас увеличилась скорость жизни, появился интернет, конкуренция неимоверная. И все же люди идут в театр за живыми эмоциями. Здесь можно увидеть, соприкоснуться, прочувствовать, услышать живое слово, а не экранное, не отредактированное», — считает Татьяна Гончарова. Ценна и для актеров реакция зала. «Просто уникальное актерское ощущение ловишь на сцене, когда происходит единение с залом и ты можешь им управлять. Когда все забывают про свои телефоны, словно вытягиваются навстречу, по-настоящему плачут или смеются… Это чувство сложно передать: зритель вошел в твое состояние, он сопереживает, чувствует. В такие моменты и происходит внутренний катарсис. Если искусство настоящее, оно очищает. Кому-то нужна классика, а кто-то ждет чего-то современного — каждый приходит в театр за своим. И если человек находит это и это его по-настоящему трогает — самое главное для нас», — подчеркивает актриса. «Во все времена народу нужен мир, и он всегда будет ждать хлеба и зрелищ. Понятно, что большие средства государство вкладывает в мир, и экономика важна. По возможности хотелось бы чуть больше поддержки и театрам. Ведь зрелища нужны — не виртуальные. Культура помогает осознавать зрителю, это этот мир — наш мир, наша ценность», — акцентирует она. Понять, как жить дальше… На этот вопрос помогает найти ответ премьера «Летят журавли» к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Постановка посвящена Великой Отечественной войне, любви, человеку, который может и потерять себя, и обрести. «Моя дочь была на премьере. Честно говоря, думала, что она отнесется прохладно к этой постановке, а она сказала, что была тронута до слез. «А этот вопрос, который очень проникновенно звучит в финале: «А зачем я живу?» попадает в цель, заставляет задуматься. На мой взгляд, такой материал должен быть на афише. Хотелось бы, чтобы больше родителей приходили с детьми, а потом разговаривали о важном. Этот спектакль ставит много вопросов: «Для чего я живу? Все мы для чего живем?». Отвечая на них для самих себя же, мы сможем понять, как жить дальше», — уверена Татьяна Гончарова. В чем же женское счастье Татьяна играла значимую роль в современной постановке «Женское счастье», где раскрывается многогранность темы. А для себя на этот глубокий вопрос актриса дает конкретный ответ. «Мир — это важнейшее женское счастье, семья, дети, любовь и, наверное, доброта. Как говорили наши предки — жить в ладу с Богом. А Божьи заповеди — это те самые человеческие заповеди. И мир действительно спасет доброта, любовь и честное отношение не только к окружающим, но и самим себе», — резюмирует Татьяна Гончарова. В этом посыле и есть она, как всегда и во всем — настоящая. Фото из архива героини, . Источник Share the post "Настоящая. Как в одной женщине сочетаются абсолютно разные образы — о жизни актрисы Татьяны Гончаровой" FacebookXShare… Continue Reading Previous: Солисты белорусской оперы примут участие в фестивале «Славянский дом» в СамареNext: «Покажем то, чего не видели белорусы». Анна Кононова о планах Национального художественного музея Связанные истории Каковы лучшие способы очистки фасада? 1 минута чтения Информация Каковы лучшие способы очистки фасада? 06.08.2024 Теплые, удобные, безопасные секционные гаражные ворота от Hörmann 1 минута чтения Информация Теплые, удобные, безопасные секционные гаражные ворота от Hörmann 17.07.2024 Как выбрать дрель? 1 минута чтения Информация Как выбрать дрель? 08.07.2024